12:00 Рубрика "Свадебные обряды народов Югры" -Удмуртская свадьба | |
Богатство культурного наследия удмуртов ярко проявляется в их свадебных обычаях и традициях. Одним из главных национальных аспектов считается время проведения свадебного торжества. Бракосочетание здесь принято справлять или зимой (начиная с Крещения и до Масленицы), или в осенний период – от Покрова до Филиппова поста. Если свадьба проводилась после Покрова, поверье сулило молодым супругам богатую и радостную семейную жизнь. Но даже в этот период нельзя было сочетаться законным браком в среду, пятницу и воскресенье. Подобные запреты на дни недели можно встретить в свадебных традициях и других народов. Если свадьба проводилась после Покрова, поверье сулило молодым супругам богатую и радостную семейную жизнь. Но даже в этот период нельзя было сочетаться законным браком в среду, пятницу и воскресенье. Подобные запреты на дни недели можно встретить в свадебных традициях и других народов. Вот главные этапы удмуртской свадьбы:
Сватовство С давних времен вопрос бракосочетания удмуртских детей решался их родителями или старшими родственниками. Родня активно помогала выбрать будущую супругу отцу и матери молодого удмурта. Важные рекомендации в этом вопросе давал специалист (дэмчи). Делегация удмуртских сватов состояла из отца (если его нет, то матери) парня, дэмчи и кого-нибудь из близкой родни. Обязательное правило: на сватовство должен идти только один родитель, вдвоем – нельзя. После удачного сватовства наступает этап сговора. В нем принимают участие невеста, жених, их ближайшие родственники. Они договариваются обо всех важных моментах свадебной церемонии. Пир в доме невесты (сюан) Если после сговора удмуртская невеста оставалась с родителями, то свадебная процессия из дома жениха следовала в дом новобрачной. Провожать будущего супруга приходили родственники, приглашенные на свадьбу. Все желали ему удачи и давали добрые советы. Гости со стороны мужчины назывались поезжанами. Из них отец жениха выбирал женщину и мужчину, которых назначал старшими. На свадебный пир обязательно приглашали дэмчи. Пир в доме жениха (ярашон) Ярашон отличается от сюана, прежде всего, тем, что свадебная процессия шла от дома невесты к дому жениха, где происходило застолье. Затем поезжане наносили визиты родственникам новобрачного. В каждом доме их угощали национальными блюдами, учили петь песни. Молодожены тоже ходили по домам вместе с гостями, но не пели. Переезд в дом жениха Чтобы удмуртская девушка смогла покинуть родительский дом, ее жених должен был заплатить калым. Родня ожидала невесту во дворе, и когда та спускалась, три раза обводила девушку вокруг лошади. Свекровь вела невестку в дом и сажала на подушку. Затем расплетала ей косу, а вместо нее делала прическу-веночек. Потом мать новобрачного надевала на голову будущей хозяйке чалму, которая являлась символом замужней женщины. После этих ритуалов молодые супруги шли в свою спальню. Послесвадебные обряды Большое значение придают удмурты послесвадебным обрядам. Вот основные из них:
После этого все свадебные обряды считаются оконченными. Материал подготовила – А.Н. Семёнова методист ОДПТ МБУК « Музей истории и ремесел Советского района».
Источники: https://fotkay.ru/udmurtskaya_svadba https://www.culture.ru/objects/486/svadebnyi-obryad-syuan-kukmorskikh-udmurtov
| |
|
21.11.2024 Для милых мам... |
20.11.2024 Открываем серию предновогодних мастер-классов в Музее истории и ремесел Советского района! |
20.11.2024 Фотопроект «Поколение защитников» |
18.11.2024 Осторожно! Мошенники! |
15.11.2024 Я будущий избиратель! |
14.11.2024 Мы выбираем жизнь! |
Всего комментариев: 0 | |