Главная » 2021 » Ноябрь » 13 » «Все о куклах». «Механические куклы».
10:11
«Все о куклах». «Механические куклы».

«Все о куклах».
«Механические куклы».

Пьер Жаке Дро, известный часовщик и механик, родился в 1721 году на небольшой ферме Сюр-ле-Пон, расположенной в окрестностях городка Ла Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds). Он положил начало одной из самых престижных торговых марок и стал искусным создателем анимированных часов с поющими птицами и фонтанами, музыкальных часов, а также автоматических механизмов — автоматонов.

С 1738 по 1747 годы Пьер Жаке Дро занимается часовой механикой. Он изготовил ряд напольных часов с высокосложными механизмами, которые превосходили по своим характеристикам все, тогда существовавшие аналоги. Затем, Пьер Жаке Дро стал встраивать в свои часовые механизмы модули воспроизведения музыки.

Первую автоматическую куклу Пьер-Жак Дро сделал в 1773 году. Андроид назывался «Пишущий мальчик» и представлял собой сидящую за столом куклу, размером с пятилетнего ребенка. Тело «автоматона» было сделано из дерева, голова — из фарфора, на изготовление у часовщика ушло 20 месяцев. Заводной мальчик выводил гусиным пером на чистом листе бумаге фразы (что-то вроде «Я люблю тебя, мой город» или «Пьер-Жак Дро — мой изобретатель»), промокал пресс-папье чернила, задумчиво смотрел на написанное, а затем выбрасывал листочек и снова начинал писать. Премьеру «Мальчика» Дро устроил в Париже в 1774 году — при дворе только что вступившего на трон Людовика XVI «живая» кукла вызвала ажиотаж.

 После «Мальчика» Дро вместе с сыном Анри сделал еще две куклы — «Рисовальщика» и «Музыкантшу». «Рисовальщик» почти ничем не отличался от «Пишущего мальчика». Он также сидел за деревянной конторкой, одетый в красный камзол, штанишки и белую рубашку с жабо. Однако «Рисовальщик» писал не фразы, а рисовал карандашом на бумаге собачку и подписывал свой рисунок — «Моя Туту» («Mon Toutou»; собачка Туту была любимицей предыдущего французского короля — Людовика XV).

«Музыкантша» была более сложной заводной фигурой, над ней работали уже три часовщика — отец и сын Дро, а также Фредерик Лешо. «Музыкантша» была крупнее «Мальчика» и «Рисовальщика» — размером с восьмилетнего ребенка. «Музыкантша» была одета в кринолин с корсажем, украшенным бантами. «Музыкальная» женщина сидела за самым настоящим, только очень крохотным, клавесином и могла исполнить на нем пять музыкальных композиций — перед «музыкантшей» лежали ноты.

Их презентация состоялась в Ла Шо-де-Фоне в 1774 году.

 Механизм состоит из около 6 000 деталей, каждая их которых ручной работы, миниатюрна и адаптирована чтоб поместиться в игрушечное тело. Благодаря технологиям. Используемым Пьером Жаке-Дро, механизм не требует внешнего источника энергии для своего функционирования. Механизм сам вырабатывает необходимую силу для работы.
Эти три настоящих шедевра, которые привлекли всех ценителей изящной механики, утвердили реноме Пьера Жаке Дро и стали гарантом процветания его предприятия. Столь оглушительный успех окончательно убедил Жаке Дро в необходимости представить свои шедевры всему миру. Из Ла Шо-де- Фона автоматоны отправились в Женеву, затем, в 1775 году, в Париж, где они были продемонстрированы Людовику XVI и Марии-Антуанетте. После этого человекоподобные куклы побывали во всех главных королевских дворах Европы, в том числе в Лондоне, Голландии, Фландрии (в 1780-1781 году) и на севере Франции.
Эти куклы-автоматы до сих пор ДЕЙСТВУЮЩИЕ!!! Они находятся в музее искусств и истории в городе Невшталь в Швецарии.

Материал подготовила методист Кочнева О.В.


Источник:
https://www.liveinternet.ru/users/4782773/post335531081/          


No Canvas Support?
Категория: Год науки и технологий | Просмотров: 1140 | Добавил: muzeu493 | Теги: Музей, Советский, ХМАО | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar